На сегодняшний день электронное обучение получило достаточно широкое распространение. И тем громче стали звучать голоса критиков, который ставят под сомнение качество такого образования, его достоинства и жизнеспособность.

Так ли это на самом деле? Кто способен добиться больших успехов: студенты традиционных ВУЗов или те, кто предпочел дистанционное обучение?

Давайте попробуем развенчать мифы о дистанционном образовании.

Миф 1. Технология дистанционного обучения не заслуживает доверия

Если бы общественно-финансовые институты предприятий и государственных структур не хотели  внедрения новых технологий, то они до сих пор топтались бы на месте и, в конце концов, безнадежно отстали в развитии. Дело в том, что для эффективного дистанционного обучения не нужно приобретать и устанавливать дополнительное программное обеспечение. Нужен только подключенный к Интернету компьютер и никаких дополнительных сложных инструментов. Получается, что с технической точки зрения процесс электронного обучения достаточно прост, особенно если принять во внимание, что в настоящее время большинство людей имеют дома надежные компьютеры и постоянный быстрый доступ к Интернету.

Миф 2. При дистанционном обучении невозможно группового взаимодействия студентов

Уровень социального взаимодействия людей достаточно высок, особенно в последние годы. Многие платформы дистанционного обучения успешно используют быстрое расширение социальных сетей, например, Facebook и Twitter, таким образом, создавая условия для группового обучения, позволяя людям общаться и взаимодействовать в рамках интересующих тем.

В классических университетах студенты ограничены своей аудиторией, обучающиеся дистанционно могут свободно общаться с людьми по всему миру.

Миф 3. Подвергается риску профессия преподавателя

Компьютеры не смогут заменить людей в процессе обучения. Они просто упрощают этот процесс и позволяют охватить более широкую аудиторию. Система дистанционного образования ни в коем случае не упраздняет профессию учителя или преподавателя. Наоборот, у преподавателей появляется возможность привлечения большего количества студентов, открытия местной школы и охвата определенной доли рынка образовательных услуг.

Миф 4. В отсутствии контроля со стороны преподавателя студенты учатся хуже

Если человек не заинтересован в получении новых знаний, то в принципе ему безразлично контролирует ли его работу преподаватель или нет. Электронное образование не предполагает, чтобы студент находился в определенное время в определенном месте, но при этом обеспечивает студенту доступ к преподавателю и сокурсникам, которые могут оказать помощь и поддержку.

Этот миф лучше всего развенчивает старая поговорка: «Вы можете привести лошадь к воде, но вы не можете заставить его пить». Если студент не хочет учиться, то ни программа, ни учитель здесь совершенно ни при чем. Поэтому и винить во всем электронное обучение по меньшей мере глупо.

Миф 5. Учебная программа ненадежна

Приходилось ли вам слушать открытые лекции Массачусетского технологического института? Аудитории его – это точные копии обычных учебных классов. Подготовка студентов, получающих дистанционное образование, ничем не отличается от подготовки студентов традиционной формы обучения. А качество учебной программы напрямую связано с создававшим её инструктором. А способ доставки продукта в цифровом виде никаким образом не влияет на его качество.

Миф 6. Универсальной единицы измерения качества полученных знаний не существует

В течение многих лет специалисты пытаются найти критерий оценки полученных знаний. Можно ли определить качество полученного образования  путем проведения экзаменов? Или оценить успешностью в работе? Может быть возможностью пересказывать материал? Проблема оценки качества полученных знаний стоит не только перед электронным образованием. Достоверно определить уровень знаний достаточно сложно и в сфере электронного образования, и в сфере традиционного. Но суть заключается в том, инструменты для оценки качества знаний одни и те же, что для оценки и электронного, и традиционного способа обучения.

Миф 7. Дистанционное обучение – пассивное обучение

На самом деле сидящие в аудитории студенты более пассивны, чем обучающиеся дистанционно.  При дистанционном обучении слушатели лекций более активны, постоянно взаимодействуя с преподавателем. Чтобы дать правильный ответ в онлайн-аудитории, требуется большая концентрация внимания.

Миф 8. Электронное обучение – это прикрытие для студентов

В реальном мире огромное количество компьютеров. И их гораздо больше, чем учебных заведений. Студенты, обучающиеся дистанционно, могут общаться и обмениваться знаниями с людьми по всему миру. Слушатели электронных курсов – это те люди, кто не представляет свою жизнь без электронных технологий. Поэтому и образование они предпочитают получать не отходя от компьютера.

Миф 9. Диплом, полученный путем дистанционного образования, не ценится

Лет 10 назад это утверждение соответствовало действительности. Но время быстро меняется. И все больше работодателей убеждается в том, что дистанционное образование в настоящее время может составить конкуренцию традиционному образованию. Все большее число выпускников электронного образования оказываются на деле более подкованы технически, более мотивированы и устремлены к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию. Тенденция развития современного образования говорит о том, что будет появляться все больше учебных заведений, использующих дистанционное образование. Традиционному образованию придется меняться,  чтобы идти в ногу со временем. Тем более, что частные компании не пробираются через бюрократические барьеры, когда нужно утвердить учебный план.

Миф 10. При дистанционном обучении отсутствует внеклассная активность

При дистанционном обучении больше времени остается для внеклассных мероприятий. Студенту не приходится тратить время на проезд до места учебы и обратно, он может самостоятельно планировать свой график. Во второй половине дня ничего не мешает студенту заняться искусством или принять участие в других мероприятиях, которые он вынужден был откладывать из-за привязки к расписанию. Кроме того, слушатели электронных курсов тоже могут подключаться к проектам, которые проводятся в традиционной школе.

Миф 11. Не имея связей сложно найти работу

Вне всяких сомнений, что наличие связей – один из важнейших критериев при поиске хорошей работы. Поэтому студенты традиционных ВУЗов, вынужденные в течение четырех лет изо дня в день посещать занятия, находятся в менее выгодном положении. Можно заниматься налаживанием контактов одновременно с получением дистанционного образования. Кроме того, слушатели онлайн-курсов имеют возможность общения с людьми, с которыми вряд ли повстречались в аудитории. Это могут быть люди, занимающие хорошие должности, которые могут помочь вам найти высокооплачиваемую и интересную работу.

Миф 12. Дистанционное обучение является безличным

Интернет-занятия по-прежнему проводят люди, с которыми можно связаться по Skype, электронной почте или пообщаться в чате. Электронное обучение можно полностью настроить. Такое образование является идеальным вариантом для людей с ограниченными возможностями, которые ввиду сложившихся жизненных обстоятельств не могут выходить за пределы квартиры.

Дистанционное обучение – хорошая возможность взаимодействия с окружающим миром для застенчивых людей. Естественно, легче задать вопрос в чате, чем поднять руку в большой аудитории.

Миф 13. Дистанционное образование специалистами не воспринимается всерьёз

Это правда. Потому что многие преподаватели онлайн-курсов больше загружены составлением учебных программ и проверкой курсовых работ, так как обычно работают с тысячами людей.

С ростом популярности электронного обучения растет конкуренция среди профессоров и преподавателей. Поэтому, чтобы заинтересовать студентов, им придется приложить дополнительные усилия, обосновать выбор студентом именно его курса.

Миф 14. Электронное обучение предназначено для ленивых людей, которые не способны идти традиционным путем

Обучение в традиционном колледже – это неоправданно дорогое удовольствие. Из всех проблем обучения в колледже, не последней является финансовая. Не каждый талантливый и способный к наукам студент может позволить себе обучение в колледже. Поэтому электронное образование не стоит считать вариантом для ленивых. Гибкость расписания располагает к полному вовлечению студента в процесс обучения, при условии, что он хочет добиться успеха.

Миф 15. Электронное обучение – это для тех, кто бросил школу или не смог поступить в колледж

Это один из старых ярлыков, который не имеет ничего общего с обучением в онлайн-режиме. Давно прошли те времена, когда отстающий ученик заканчивал школу профессиональной подготовки в сети. Теперь выбор обучения в онлайн-режиме делается не в последнюю очередь из-за его гибкой системы. Дистанционная форма обучения позволяет также снизить затраты на обучение и даже обучаться не покидая своего рабочего места. Многие престижные школы предлагают онлайн-курсы достойные восхищения.

Миф 16. Электронное обучение однотипно

Используя современные технологии, студенты могут обучаться с помощью электронных конспектов лекций, видео, презентаций, участвуя в групповых дискуссиях или ставя эксперименты. Каждый человек имеет возможность учиться и расти в соответствии со своими потребностями и возможностями. При дистанционном обучении студенты и преподаватели не ограничены стенами аудитории.

Миф 17. Технология электронного обучения обходится очень дорого

Стоимость подобного курса в традиционном учреждении образования гораздо выше, чем при дистанционном обучении. Стоимость программного обеспечения и подключение к Интернету – это малая часть по сравнению со стоимостью курса в колледже.

Миф 18. Электронное образование способствует получению навыков общения

Дистанционное образование учит эффективному общению. Экран компьютера не является помехой для вопросов, комментариев, обсуждений и других взаимодействий. Ведь все сообщения должны быть тщательно продуманы, четкими и лаконичными. При получении онлайн-образования связь между преподавателем и одногруппниками может быть более интенсивной, чем при традиционном обучении. Ведь основой основ современного программного обеспечения является социальный аспект.

Миф 19. Электронное обучение неэффективно, так как существует много реальных поводов отвлечься

Это правда. Электронное обучение вынуждено бороться с миллионами развлечений в сети, социальными сетями, с Facebook, Twitter, YouTube…

Но тоже самое можно сказать и о реальном мире. Студент, выбравший онлайн-образование, должен уметь рационально распределять свое время, расставлять приоритеты, следить за своими привычками. В традиционном лекционном зале студент огражден от соблазнов окружающей среды. Но при устройстве на работу он будет вынужден адаптироваться к реальной жизни со всеми её отвлекающими факторами.

Миф 20. Студент должен быть оснащен суперкомпьютером

Видели ли вы когда-нибудь Chromebook Google? Это ноутбук, готовый к работе сразу после покупки. Его стоимость всего $249,00. При этом он содержит программное обеспечение и другие инструменты, необходимые во время получения электронного образования. Большое количество курсов преподается посредством Интернета. И если у студента невысокая скорость подключения к сети Интернет, то система Wi-Fi сможет обеспечить высокую скорость соединения из любой точки.

Миф 21. У слушателей дистанционных курсов нет доступа к ресурсам, которые доступны студентам традиционных учебных заведений

Сейчас в век широкого распространения Интернета информация доступна каждому. Поэтому, если раньше только студенты ведущих ВУЗов имели доступ к именитым профессорам и заветным стеллажам библиотек, то сегодня эта информация доступна всем желающим. Почерпнуть знания можно из любых источников, причем абсолютно бесплатно. Сейчас все поставлены в равные условия и то, что раньше было доступно «элите», сегодня может получить любой желающий. Именно поэтому электронное образование сегодня особенно популярно.

Миф 22. Электронное образование никогда не достигнет уровня традиционного образования

Стоимость получения традиционного образования явно завышена. Некоторые аналитики предсказывают в ближайшее время крах традиционной системы образования. Это событие по масштабам будет напоминать обвал рынка недвижимости в США, который послужил началом мирового кризиса. В настоящее время традиционное образование обходится слишком дорого. Дистанционное образование более выгодно и рентабельно для студентов. Весь научный мир ожидает крупных перемен.

Миф 23. Электронная система обучения имеет множество недостатков, поэтому колледжи полностью не перейдут на неё

На самом деле университеты не могут перейти полностью на дистанционную форму обучения. Причина заключается не в том, что методы дистанционного образования отличаются от традиционных методов. Дело в том, что в системе традиционного образования «крутится» много денег и много политики. И есть специалисты, не желающие мириться с новыми технологиями. Но это не беда – в сети Интернет можно найти много онлайн-курсов, разработанных выдающимися умами человечества.

Миф 24. Электронное образование не может обеспечить реального жизненного опыта

Электронное образование позволяет вести свою жизнь так, что основные её этапы - учеба, работа, семья - идут параллельно с процессом обучения.

Миф 25. В дистанционном обучении много таинственного и неизведанного

Все большее количество студентов начинают своё обучение с дистанционного. Его стоимость, учебная программа и возможность общения с людьми по всему миру – вот причины возрастающей популярности электронного образования. Дистанционное образование – один из перспективных методов обучения, за ним будущее. Перемены всегда происходят болезненно. Традиционные учебные заведения много лет были монополистами в сфере образования. Развитие академического сектора всегда происходило медленно, часто не успевая за новыми технологиями. Однако в один прекрасный день приверженцы традиционной системы обучения осознают, что мир не стал их дожидаться, он уже далеко впереди.

Миф 26. Электронное обучение потому обходится дешевле, что содержит скрытые расходы

Затраты на организацию онлайн-аудиторий безусловно существуют. Сюда относятся расходы на размещение сервера, программное обеспечение, на время, затраченное специалистами. Но ведь профессорам, работающим в традиционных аудиториях, тоже надо платить зарплату. В итоге выходит, что даже при всех скрытых затратах электронное обучение выходит дешевле традиционного.

Миф 27. При электронном обучении большое количество времени проводится за монитором, а это очень вредно для глаз

Когда еще Интернет был не так широко распространен, как в настоящее время, уже вовсю сыпались предупреждения о вредном воздействии монитора на глаза. Развитие технологий позволяет совершенствовать дизайн экранов. Это приводит к тому, что с каждым годом мониторы становятся все более безопасными и эргономичными. При появлении первой электронной книги уже никто не сомневался, что производители будут постоянно её совершенствовать с целью уменьшения вредного воздействия на глаза.

Миф 28. Качество электронного обучения невозможно оценить

Тоже самое можно сказать  и о традиционном образовании. Для оценки знаний в электронной системе обучения можно использовать те же критерии,  что и при оценки традиционного образования. Вне всякого сомнения, что вскоре будут разработаны методы оценки качества знаний, полученных дистанционным путем.

Миф 29. Электронное обучение достаточно скучно

Если студенты сходятся во мнении, что онлайн-курс скучный, то это результат плохой работы преподавателя. На уроке в дистанционной аудитории скучно не бывает: можно так же задавать вопросы, общаться в чате с одногруппниками или преподавателем, пользоваться возможностями Интернета для работы с презентациями.

Миф 30. Электронное обучение никогда не станет высококачественным образованием

Если вы внимательно прочитали вышеперечисленные 29 причин и ваше мнение не изменилось, то вас уже невозможно будет переубедить.

 

Статья с сайта http://ucheba74.ru/articles/article-101.html

Go to top